2009 год «АвтоВАЗ» закончит с убытком, предполагают руководители
компании. Но в Тольятти уже начинают готовиться к выходу из кризиса,
передают «Ведомости». И исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Ян
Венсан рассказал о программе вывода завода на новый уровень.
По
словам француза, он абсолютно уверен, что после экономического кризиса
российский авторынок будет развиваться очень стремительными темпами. И
если 2010 год окажется примерно таким же тяжелым, как и 2009, то уже
начиная с 2011 года продажи автомобилей будут расти примерно на 21% в
год. И к 2014 году продажи превысят отметку в 3 млн. машин. С того же
2014 года рост рынка составит примерно 7%, что позволит в 2018 году
продавать в стране в общей сложности 4,5 млн. автомобилей.
И Ян
Венсан считает, что к моменту начала роста «АвтоВАЗ» должен подойти с
новыми или серьезно модернизированными моделями. А это значит, что в
2011 году «АвтоВАЗ» начнет производство автомобилей класса «В» на
платформе Renault Logan, а также новой модели класса «С», которая,
видимо, будет создана на основе Renault Megane. Кроме того, к этому
моменту завод должен начать выпуск нового бюджетного автомобиля,
который придет на смену семейству Samara (его создадут на платформе
Kalina).
Однако это планы на будущее. Если же говорить о текущих
проблемах завода, то, по словам Яна Венсана, скоро завод решит проблемы
с ликвидностью. И благодаря кризису «АвтоВАЗ» сумеет отвоевать
приличную долю рынка. Если в прошлом году «АвтоВАЗ» имел 22,4% рынка,
то в 2009 году он может получить уже 34-35%.