Прогнозы
по продажам новых легковых автомобилей на следующий год более чем
пессимистичны. Так, например, президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин сообщил
Ведомостям, что в 2009 году
новых легковушек будет продано 1,5— 1,8 млн. штук. Представители
Соллерса (бывший Северсталь-Авто), который производит FIAT, Isuzu,
SsangYong и УАЗ, заявляют, что в следующем году будет реализовано от
1,9 млн. до 2,2 млн. автомобилей.
До кризиса АЕБ
(Ассоциация европейского бизнеса) прогнозировала на текущий год продажу
3 млн. автомобилей. И не исключено, что эта цифра будет даже перебита,
напомним, что за 11 месяцев 2008 года, уже было продано чуть более 2,5
млн. Однако крупнейшая в мире консалтинговая компания Pricewaterhouse-Coopers на следующий год предрекает два варианта развития ситуации.
Худший
из них предполагает сокращение объёма продаж в количественном выражении
до 45% —с 3,1 млн. штук в 2008 г. до 1,7 млн. в 2009 г. Такое развитие
возможно, если в России увеличится уровень безработицы, а курс доллара
превысит 34 руб. Доля продаж автомобилей в кредит сократится до 10%.
Напомним, что количество кредитных автомобилей в первом полугодии 2008
года составляло 50%. Если курс доллара удержится около 32 руб.,
продажи в кредит составят около 25%. При этом падение авторынка в 2009
г. по сравнению с 2008 г. составит 15% в штуках и менее чем 20% в
деньгах.
А вообще компания считает, что снижение продаж новых
автомобилей, может достигнуть 60%, и упасть до уровня 1,2-1,3 млн.
Причем не исключено, что рынок станет падать не только из-за отсутствия
денег у покупателей, но и из-за нехватки автомобилей: предполагается,
что автозаводы в Японии, Европе и США (тоже самое, кстати, касается и
локализованных российских производств) в 2009 году будут простаивать в
течение месяцев.