Сделать
спорткар – плевое дело. Чуть ли не каждая страна имеет в своем арсенале
небольшую компанию, которая выпускает очередной «заряженный»
автомобиль. Создать спорткар, который можно эксплуатировать на дорогах
общественного пользования, значительно сложнее, ведь такую машину нужно
адаптировать к обычному топливу, омологировать к требованиям по
экологии и безопасности. России в этой области хвалиться особо нечем:
за исключением мифической Lada Revolution, спорткаромания до сего
момента обходила нас стороной. И лишь вчера в центре столицы была
представлена первая спортивная ласточка российского автопрома –
Marussia.
Основным идеологом создания отечественной марки,
специализирующейся на мелкосерийном выпуске спорткаров, стал известный
шоумен Николай Фоменко. Идея создания собственных машин родилась у него
в 2005 году на китайском этапе мирового чемпионата FIA GT. Сакральный
момент пришелся на квалификационные заезды, когда автогонщик не
справился с управлением и разбил Aston Martin. Восстановить машину до
начала заездов не представлялось возможным, однако, китайцы и тут
удивили весь мир: всего за 4 часа они изготовили бампер и крыло из
кевлара для английского суперкара. Машина вышла на трек, а шоумен решил
создать серийный дорожный автомобиль на базе пространственной рамы.
«Использование
объемной рамы и новых материалов кузова позволило нашей компании
отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить
автомобильное производство в такой же простой технологический процесс,
как сборка сотовых телефонов. Основная маркетинговая инновация Marussia
в том, что мы можем теперь производить автомобили со сменными кузовами
– точно так же, как сегодня уже производятся телефоны со сменными
корпусами», - заявил Николай Фоменко.
Сменные кузова из
углепластика – основная «фишка» Marussia. Уже весной следующего года
компания планирует представить первую линейку кузовов для своих машин.
Кстати, помимо купе будут собирать еще и седан с кроссовером. Последний
станет первым серийным паркетником российской конструкции (опять же
если его не опередит «АвтоВАЗ»).
Аналогию с мобильными
телефонами гонщик приводит неспроста: изменить внешний вид своей
«Маруси» будет практически также легко, как и сменить панель корпуса на
мобильнике. Помимо заводской линейки кузовов покупателям будет
предоставлена возможность самим придумать внешний облик своего
спорткара. Цену это существенно поднимет, однако факт обладания
уникальным спортивным автомобилем, выпущенным в единственном
экземпляре, наверняка привлечет массу состоятельных клиентов. Также
можно будет легко изменить и дизайн салона.
А
вот заказать при покупке опции салона для «Маруси» не получится, ведь
машина будет выпускаться всего в одной комплектации. Впрочем, оснащения
такой «базовой» версии должно хватить даже самому привередливому
клиенту: тут и кондиционер, и система навигации, и телефон с
Bluetooth-модулем, и мультимедийный центр под управлением операционной
системы Linux. Последний оснащен жестким диском на 320 гигабайт и
WiMAX-модулем для беспроводного доступа в интернет. Также на «Марусю»
ставят и несколько камер, которые фиксируют все, что происходит вокруг
машины. Вероятно, подобная запись может весьма пригодится при
возникновении какого-либо страхового случая. Кстати, электрика
автомобиля разведена на два контура – один для работы основных систем,
второй для мультимедиа центра.
«Мы закупаем у ведущего
европейского производителя те же двигатели, которые устанавливаются и
на японские «Ниссаны», и на французские «Рено», и, кстати, на
перспективные модели «АвтоВАЗа» - сегодня это требование глобальной
экономики. Но весь дизайн, от архитектуры платформы до конструктивных
решений и эстетического исполнения произведен в России и российскими
специалистами», - уверяет Николай Фоменко.
Пока выбор силовых
агрегатов для Marussia невелик: под капот спорткара ставят бензиновый
V6 объемом 3,5 л, выдающий либо 240 л.с., либо 298 л.с. Кстати, мотор
адаптирован под обычный 95-й бензин, что важно для дорожного
автомобиля. Помимо бензинового двигателя инженеры собираются поставить
под капот Marussia и электрический мотор. В качестве коробки передач
конструкторами была выбрана 5-ступенчатая АКПП с секвентальным режимом.
Снаряженная масса болида составляет примерно 950 кг, что обеспечивает
машине весьма впечатляющую динамику. Первую сотню «Маруся» о 298
лошадях разменивает за 4,2 с, максимальная скорость превышает 300 км/ч.
По словам Фоменко, это не предел, и в будущем возможна более быстрая
модификация.
«Marussia
абсолютно надежна. Если понадобится, она доедет и до Владивостока», -
заявил автогонщик. По его словам, конструкция машины предельно проста,
и обслуживать ее можно будет в дилерских центрах Renault или Nissan.
О
цене спорткара пока ничего не известно. Ясно лишь одно: она будет ниже,
чем у западных аналогов. Сборка «Маруси» налажена в двух арендованных
цехах ЗИЛа. Всего под маркой Marussia планируется выпускать порядка 3
000 автомобилей в год. Первые машины поступят к клиентам уже в конце
лета следующего года. Неизвестно, проходила ли Marussia краш-тесты. По
словам Николая Фоменко, пространственная рама, заимствованная из
автоспорта, является гарантом безопасности, и водитель после любого ДТП
сможет выбраться из автомобиля на своих двоих. Спортивный дебют
«Маруси» состоится в 2010 году в гонках серии FIA GT, которые пройдут в
России на новой трассе «Евразия-Автодром-Домодедово».
Пожалуй,
единственное действительно слабое место машины – это ее название. Оно и
по-русски производит не самое «боевое» впечатление, а уж английское
«Мараша» и вовсе навевает уныние. Оказывается, такое имя спорткару дала
Мария Голубкина, бывшая жена Николая Фоменко. Кстати, совсем немногие
отечественные автомобили могут похвастаться женскими именами. На ум
приходит лишь «Катюша», которая имела в Европе воистину оглушительный
успех. Будем надеяться, что «Маруся» в Старом Свете будет пользоваться
не меньшей популярностью.
|