Назван
лучший автомобиль года в Японии, передает агентство Bloomberg. Жюри,
состоящее из 65 японских журналистов, присудило победу в этом конкурсе
новой микролитражке Toyota iQ.
Лучшим импортным автомобилем 2009 года (есть и такая награда) в Японии стал Citroen C5
Напомним,
что премьера серийной версии Toyota iQ прошла в октябре на автосалоне в
Париже. Этот автомобиль длиной 2985 мм (у нашей «Оки» для сравнения
3200 мм) имеет четыре кресла. Людям на втором ряду кресел там не
слишком-то комфортно, но в данном случае это не имеет никакого
значения. Ведь iQ получает главное конкурентное преимущество перед
Smart, в котором могут сидеть только водитель и один пассажир.
Маленькая
iQ получила все имеющиеся на сегодня системы безопасности и даже
больше: АБС, распределитель тормозного усилия, противозаносную систему
и даже… 9 подушек безопасности. Почему 9? Давайте считать: две подушки
для водителя и переднего пассажира, две боковые подушки, две занавески
для защиты голов, в том числе и задних пассажиров, две подушки для
защиты коленей водителя и переднего пассажира и, вот сейчас внимание,
одну подушку для защиты голов задних пассажиров. О последней стоит
сказать несколько слов – она будет раскрываться при ударе сзади в
районе подголовников. Такая подушка используется в мировой
автомобильной промышленности впервые, и в Toyota ей очень гордятся.
Японцы уверены, что им удастся получить на краш-тестах максимальные
пять звезд!
В
салоне Toyota iQ не поражает дорогими материалами отделки – кругом
жесткий, но вполне приличный по качеству пластик. К тому же передняя
консоль имеет вполне симпатичный дизайн. Да и с комплектацией здесь все
в порядке. «Голых» Toyota iQ не будет в принципе. Всего модель получит
две комплектации. Простые машины так и будут называться iQ. Здесь
появится кондиционер, музыкальная система с CD и MP3, электропривод
стекол и зеркал, система включения двигателя при помощи кнопки, задние
складывающиеся кресла, сигнализация, 15-дюймовые (!) диски и многое
другое. А вот дорогие версии под названием iQ2 (то есть iQ в квадрате)
будут иметь уже автоматический климат-контроль, навигационную систему с
большим экраном, автоматическую коробку, противотуманные фары, датчик
дождя и света. Под капот Toyota iQ будут ставить вполне
приличные силовые агрегаты. Для этой крошки предназначен бензиновый
мотор объемом 1,0 л с тремя цилиндрами, которые выдает 68 л.с. и 91 Нм.
Кроме того, будет 1,4-литровый дизель, который выдает уже 90 л.с. и 190
Нм. Все моторы очень экономичны, например, дизель в городе будет
тратить всего 4,8 л солярки, а на трассе расход составит 3,5 л. Да и
выбросы CO2 окажутся минимальны. Например, бензиновый мотор станет
выбрасывать в атмосферу лишь 99 г/км. Для нас эти цифры вроде бы не
имеют никакого значения, но в Европе за этим очень следят. И в
некоторых странах водители машин, которые выбрасывают меньше 100 г/км,
могут получить от правительства налоговые льготы на сумму до 1000 евро!
|