Под
капотами Lada через несколько лет будут стоять не только российские
моторы, но и импортные силовые агрегаты! Волжский автозавод решил
приобрести у Renault лицензию для производства в России бензиновых
двигателей. Предполагается, что уже в 2010-2012 годах в России будут
собирать по 450 000 французских моторов. Самое интересное, что эти
движки начнут ставить не только на Lada, но и на машины выпускаемые под
маркой Renault. А это автоматически гарантирует, что французы будут
тщательно следить за качеством сборки силовых агрегатов.
Судя
по всему, речь идет о приобретении лицензии на выпуск двух двигателей
объемом 1,4 л и 1,6 л, которые сейчас устанавливаются под капот Renault
Logan. Именно такие двигатели сейчас необходимы «АвтоВАЗу» в первую
очередь.
Напомним, что в течение ближайших четырех лет
Волжский автозавод собирается выпустить сразу три совершенно новые
модели, которые будут построены на базе Renault. Скорее всего, речь
идет о моделях класса «В» и «С» по европейской классификации, а также о
внедорожнике (кстати, концепт последней модели покажут уже в августе на
автосалоне в Москве). Но не исключено, что «АвтоВАЗ» благодаря Renault
замахнется и на более крупный класс «D», ведь сейчас ни один российский
производитель не выпускает машин таких размеров. Интересно, что Dacia,
которая принадлежит Renault, в настоящий момент проводит дорожные
испытания подобного автомобиля. Он будет стоять на ступеньку выше
Logan. И если будет принято решение начать производство «большой Lada»,
то в ее основу ляжет колесная база именно от новой Dacia. Правда, для
модели класса «D» двигателей объемом 1,4 л и 1,6 л будет недостаточно.
Необходим будет мотор объемом 1,8 л, а еще лучше 2,0 л. Но такие
двигатели, видимо, начнут завозить в Россию непосредственно из Франции.