Руководство
ГИБДД постоянно заявляет о том, что с коррупцией и взяточничеством в
автоинспекции надо что-то срочно делать. Гаишники сейчас берут взятки
везде, где только можно: на дороге, при сдаче экзаменов на получение
прав, при прохождении техосмотра. Причем, если раньше руководители
ГИБДД и МВД делали вид, что ничего не происходит (мол, гаишники это
такие же люди как и мы, следовательно, во взятках виноваты не
инспектора, а общество), то сейчас проблему признали на высшем уровне.
«Во многих регионах мы столкнулись с полным равнодушием властей к
проблемам на дорогах, а ситуация со взятками - это просто ужас!», -
заявил недавно глава МВД Рашид Нургалиев. Мало того, господин Нургалиев
потребовал «выжигать взяточничество каленым железом».
Пока
процесс «выжигания» идет вяло. Однако кое-какие действия все же
предпринимаются. Например, в Санкт-Петербурге начался эксперимент по
борьбе с так называемым «левым» техосмотром, когда автовладелец сдает
документы «нужному человечку» и тот приносит назад уже готовый талон о
прохождении техосмотра. Стоит такая услуга в городе на Неве около
2300-2500 руб. Для сравнения, при личном визите на пункт осмотра можно
уложиться в 500-1000 руб, но при этом автолюбителю придется стоять в
приличной очереди. Да и машина, разумеется, должна быть полностью
исправной.
Для борьбы с «левыми» талончиками в Питере решили с
1 мая этого года установить на всех станциях, которые занимаются
техосмотром автомобилей, специальные видеокамеры, передает
«Фонтанка.ру». Они должны будут фиксировать номерные знаки всех без
исключения машин, которые проходят ТО. В документе, который получили
руководители станций, сказано, что на пунктах ТО нужно установить
камеры, которые «должны обеспечить фотографирование транспортных
средств, прибывающих для проверки техосмотра при прохождении ГТО, с
обязательным изображением линии ПТО, знака государственной регистрации
и данные осмотра». При этом все фотографии необходимо передавать в
ГИБДД, где, видимо, будет создаваться единая база данных.
По
предварительным данным, камеры будут делать черно-белый снимок с
разрешением 640х480 пикселей. И затем эту фотографию с указанием даты и
времени прохождения ТО будут подшивать к диагностической карте каждой
машины.
Повторим еще раз – пока установка камер на пункте
прохождения техосмотра является лишь экспериментом. Однако если он
пройдет удачно, то скоро камеры могут появиться по всей России. И тогда
возможны два варианта – либо все водители будут вынуждены проходить
осмотр на законных основаниях. Либо, если найдется лазейка в данной
схеме, стоимость «левого» талончика серьезно вырастет.