Главная » 2008»Март»31 » Автосалоны зарабатывают на непроданных новых иномарках
Автосалоны зарабатывают на непроданных новых иномарках
23.47.42
Сегодня,
чтобы стать обладателем новой иномарки, в большинстве случаев нужно
ждать от трех месяцев до года. При этом необходимо внести предоплату в
размере 5–10% от стоимости авто. Интересно, а возвращают ли продавцы
деньги, если заказчик, не дождавшись поставки, отказывается от своих
намерений?..
Торговцы иномарками бьют собственные рекорды: в
минувшем году, например, объемы продаж новых иномарок в России
увеличились на 61%. При этом спрос на новые автомобили иностранного
производства значительно превышает предложение. Так что имея на руках
сумму в диапазоне от 18 000 до 25 000 «зелени», пойти и в тот же день
купить что-нибудь более или менее стоящее просто невозможно. И как в
начале 90-х народ записывался в очередь за колбасой, точно так же
сейчас появилась запись на новые иномарки.
Правда, в отличие
от колбасных очередей очереди за машинами требуют от потенциальных
автовладельцев кое-каких финансовых вложений. А именно: серьезность
своих намерений дилеры просят подтвердить авансовым платежом. При этом
с клиентом автосалон заключает предварительный договор купли-продажи, в
коем оговариваются условия сделки. В подобных договорах одним из
пунктов прописана возможность покупателя расторгнуть соглашение и
забрать аванс. Правда, на деле этот параграф нередко оказывается
профанацией.
Дело в том, что все продавцы за расторжение
договора по инициативе покупателя взимают с него неустойку. Причем
перед подписанием договора менеджер обычно обещает, что неустойка
взимается лишь с суммы аванса, но на деле оказывается, что «штраф»
берется с полной стоимости автомобиля.
Как раз в такую ловушку
попал один из наших читателей. Не так давно у одного из дилеров Land
Rover он заказал внедорожник (очередь на эту марку сегодня — 4 месяца).
Заключил договор, внес предоплату в размере 50 000 рублей и стал ждать.
Но через месяц подвернулось выгодное предложение на покупку чуть
подержанного аналога авто — и цена ниже, и ждать не надо. Пришел в
автосалон, чтобы расторгнуть договор и вернуть 50 «штук», но не тут-то
было...
— Согласно договору мы вправе удержать неустойку за
ваш отказ, — заявил менеджер. — Ее размер как раз и составляет сумму
аванса. Поэтому договор мы, конечно, разорвем, но 50 000 вернуть не
сможем...
Договор оказался состряпан весьма грамотно: «все
переговоры, имевшие место быть до подписания, ничтожны» (а значит,
устные обещания продавца потеряли всякую юридическую силу); «размер
неустойки составляет 5% от стоимости автомобиля» (следовательно, если
машина стоит около миллиона рэ, 50 000 и есть те самые 5%).
—
Я найду другого покупателя на заказанный мной автомобиль, сможем ли мы
тогда переоформить этот заказ на него? — поинтересовался клиент. И тут
же получил отказ: дескать, продать кому-то другому свое место в очереди
не получится.
И что самое печальное в данной ситуации — закон
полностью на стороне продавца. Шансы потребителя вернуть деньги через
суд практически равны нулю, ведь его подпись под договором стоит, а
значит, со всеми условиями он был согласен.
По некоторым
данным, в среднем за месяц каждый автосалон зарабатывает на
«отказниках» до 60 000 долларов. И это при том, что автомобили, от
которых отреклись, продаются практически моментально и задолго до того,
как они приезжают на склад.
Противостоять этому произволу
автопродавцов российский потребитель не может. Ведь если попросить
дилера изменить неустраивающий пункт договора, то несложно догадаться,
каким будет ответ: дескать, если вас что-то не устраивает, ищите другую
фирму. А там будет то же самое. Вот и вынужден обыватель, записавшийся
в очередь на новенькую иномарку и отказавшийся от этой очереди по
каким-либо причинам, терять свои кровные.